МБОУ "Сновская СОШ"
село Сновское
  • ОГЭ/ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) организуется и проводится  соответствии с Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 232/551 от 04.04.2023 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее — Порядок)

    Приказ О сроках и местах подачи заявлений для участия в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024-2025 учебном году на территории Новозыбковского городского округа

    Приказ О сроках и местах регистрации на участие в ГИА 2024-2025 уч.год.

    Порядок регистрации на участие в ГИА-9 на территории Брянской области в 2024- 2025 учебном году

    Приказ Департамента Об организации и проведении итогового собеседования по русскому языку в 2024-2025 уч.году по Брянской области

    О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений на территории Новозыбковского городского округа в 2024/2025 учебном году

    Приложение "Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку в Брянской области в 2024-2025 учебном году"

    Приказ О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе МБОУ «Сновской СОШ», Новозыбковского городского округа в 2024/2025 учебном году

    Основные сведения о ГИА- 9

    ГИА проводится: Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе. 

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).

    Допуск к ГИА

    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются

    • обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    • экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Обязательные экзамены и экзамены по выбору

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:

    Обязательные экзамены: 

    • по русскому языку и математике

    А также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: 

    • Литература
    • Физика
    • Химия
    • Биология
    • География
    • История
    • Обществознание
    • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
    • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
    • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    • Родная литература народов Российской Федерации

    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводятся на русском языке.

    Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года (включительно).

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если участник ГИА по сдаваемым учебным предметам набрал минимальное количество первичных баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта РФ (Департамент образования и науки Брянской области).

     Участника ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Порядком.

    Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах устанавливаемых Порядком.

    На участие в ГИА в дополнительный период не позднее чем за 2 недели до начала указанного периода участниками ГИА подается заявление.

    Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании аттестат, а также на его получение.

    ОГЭ — 2025

    Регистрация участников на сдачу ГИА-9 по учебным предметам

    Заявление на прохождение государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ОГЭ, ГВЭ) подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности, в образовательные организации, в которых они осваивают образовательную программу основного общего образования до 01 марта 2025 г. (включительно)

    Категория участников ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ)  Места регистрации на сдачу ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ)
    1 Обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих государственную аккредитацию образовательной деятельности по образовательным программам основного общего образования Образовательная организация, в которой осваивались общеобразовательные программы основного общего образования
    2 Обучающиеся, осваивающие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования (экстерны) Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, в которых обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном (по выбору экстернов)

    Бланк заявления на участие в ГИА

    Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Скачать

    Согласие на обработку персональных данных совершеннолетних участников итогового собеседования по русскому языку и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Скачать

    Нормативные-правовые  документы по ГИА — 9

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

    НОВОСТИ ОГЭ

    Обзор изменений в Порядках проведения ГИА-9

    Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    • Биология

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Максимальный балл за выполнение задания 3 снижен с 2 до 1.
    Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снижен с 48 до 47.

    Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)
    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания ответов на задание 35 письменной части и задание 3 устной части.

    • Информатика

    1. В КИМ 2025 г. заданию 15 соответствует задание 15.1 из КИМ 2024 г., а заданию 16 – задание 15.2 из КИМ 2024 г. Таким образом, количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.
    2. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 19 до 21 балла.

    • Итоговое собеседование по русскому языку

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий внесены следующие корректировки.
    1. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания.
    2. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов.
    3. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.
    4. Критерий Р5 «Соблюдение фактологической точности» переименован по аналогии с тем, как подобный критерий представлен в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку: «Фактическая точность речи».

    Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

    • Русский язык

    Изменения структуры КИМ отсутствуют.
    В формулировки и систему оценивания выполнения заданий 13.1, 13.2, 13.3 внесены следующие корректировки.
    1. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) последовательно использовано понятие «пример» без дифференциации на пример- иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку.
    2. В заданиях 13.1, 13.2 и 13.3 снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа.
    3. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом.
    4. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: «Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра».
    5. Критерий «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» во всех форматах развёрнутого ответа переименован в «Логичность речи»; скорректировано понятийное наполнение критерия «Композиционная стройность».
    6. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм».
    7. Уменьшено (по аналогии с ЕГЭ) с 10 до 8 количество баллов расхождения между двумя экспертами для выхода работы на третью проверку.
    8. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

    • Литература

    Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
    Уточнены критерии оценивания выполнения заданий:

    – при оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне зависимости от их вида;
    – критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

    • Физика

    1. Общее число заданий сокращено с 25 до 22.
    2. Одна из качественных задач переведена в форму задания с
    кратким ответом.
    3. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий  заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ.
    4. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации.
    5. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22).
    6. Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления).
    7. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

    • Химия

    1. Общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 г. исключено задание 24.
    2. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести 4 опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 г. не предусмотрено.
    3. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данный шаг обусловлен проверкой  сформированности указанного умения новым заданием 23.
    4. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

    23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ

    Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году.  

    На нем участникиобсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.

    Дмитрий Чернышенко отметил, что по поручению Президента Владимира Путина были внесены изменения в федеральные основные общеобразовательные программы. Они вступят в силу 1 сентября 2025 года.Основной и единый государственные экзамены синхронизированы с программами.

    «По многолетнему накопленному опыту мы видим, что грамотная организация экзамена в местах– это важное условие для хороших результатов.За последние два года по результатам мониторинга демонстрируют устойчивый образцовый уровень проведения экзаменационной кампании Новосибирская, Белгородская, Тамбовская и Ленинградская области, Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Татарстан, города федерального значения Севастополь и Москва. Необходимо главам регионов лично взять на личный контроль ключевые вопросы, связанные с проведением государственной итоговой аттестации»,– сообщил вице-премьер.

    По обращению Белгородской области в связи с текущей ситуацией были добавлены в расписание ЕГЭ два дополнительных дня для экзаменов по математике (26 мая) и русскому языку (29 мая). Выпускники из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, отдельных школ приграничных регионов, а также дети, переехавшие из этих регионов, могут пройти итоговую аттестацию в форме промежуточной аттестации.

    «Досрочный период ЕГЭ, мы считаем, прошел в штатном режиме.23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ.Традиционно особого контроля требует сама процедура проведения экзаменов.Для этого в экзаменационные пункты будет привлечено свыше 300 тысяч профильных специалистов, более 6 тысяч медицинских работников и около 40 тысяч общественных наблюдателей.С 2024 года по поручению Президента Владимира Путина у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одномуучебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля», – заявил Дмитрий Чернышенко.

    Все результаты ГИА обязательно заносятся в федеральную информационную систему.

    В завершение вице-премьер уделил особое внимание необходимости установить оперативное межведомственное взаимодействие с органами образования, МВД, Минздравом, Минэнерго, Росгвардией и СМИ для бесперебойного проведения экзаменационной и приемной кампаний.

    «У нас в целом система готова к проведению и единого государственного экзамена, и основного государственного экзамена. 21 мая стартует основной период ОГЭ, а 23 мая – основной период ЕГЭ. Важно, что исполнено поручение Президента России о синхронизации программ и экзаменационных заданий – они не выходят за рамки образовательной программы», – сказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

    Глава Минпросвещения России отметил, что в 2025 году в Москве, Санкт-Петербурге и Липецкой области будет проведен эксперимент по расширению доступности среднего профессионального образования. До конца мая Министерство разработает регламент учета результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты Федерации.

    Министр просвещения добавил, что доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год – 32%.

    Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, что в этом году на участие в ЕГЭ зарегистрировалось свыше 712 тысяч человек, из них более 637 тысяч – это выпускники текущего года. Он акцентировал особое внимание региональных органов исполнительной власти на контроле технической готовности всех экзаменационных пунктов, готовности организаторов, а также обеспечении безопасности всех участников экзаменов и тех, кто задействован в их проведении.

    Отдельно руководитель Рособрнадзора остановился на изменениях этого года.

    «В этом году проведена работа по синхронизации контрольных измерительных материалов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными образовательными программами. Это поручение Президента, и оно выполнено»,– рассказал Анзор Музаев.

    Также Рособрнадзор учел ряд замечаний от представителей общественности и депутатского корпуса относительно порядка проведения ЕГЭ.

    «Мы провели широкое обсуждение и в 2025 году эти предложения внедрили. В методические рекомендации Рособрнадзора включены детальная инструкция для лиц, задействованных в допуске участников экзамена в пункты его проведения, а также инструкция по настройке стационарных и переносных металлоискателей. Мы предложили активно привлекать родителей обучающихся, в том числе представителей родительских комитетов, для мониторинга соблюдения прав выпускников во время их допуска и нахождения в экзаменационных пунктах»,– сообщил Анзор Музаев.

    Еще одно новшество экзаменационной кампании 2025 года – возможность оперативно сообщать напрямую в Рособрнадзор информацию о любых нарушениях на ЕГЭ через Платформу обратной связи на портале «Госуслуги». В каждом экзаменационном пункте размещены плакаты с QR-кодом, воспользовавшись которым можно отправить данную информацию непосредственно сотруднику Рособрнадзора, чтобы любые возникающие проблемы решались в максимально сжатые сроки.

    Участие в совещании также приняли представители Минздрава, МЧС, МВД, Росгвардиии органов исполнительнойвласти всех регионов России. Отдельно о готовности к проведению государственной итоговой аттестации доложили представители приграничных регионов: заместитель губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Милёхин, врио заместителя председателя Правительства Курской области Оксана Крутько, врио заместителя губернатора Брянской области Денис Амеличев.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике